ИСТОРИЯ
•
1860-1895
- в Евро-
пе широко распростра-
нена торговля "откро-
венными фотографи-
ями" и брошюрками
фривольного содер-
жания. Широкой попу-
лярностью пользуются
стереоскопы и кинето-
скопы, в которых "толь-
ко господам" демон-
стрируются цветные
эротические картин-
ки с сюжетом и стихот-
ворными похабными
ПОДПИСЯМИ.
•
1895
- братья Лю-
мьер и Роберт Па-
уль впервые пред-
ставляют публике
кинопроектор.
•
1896
- во Фран-
ции выходитфильм
Le Coucherde Marie, где
по сюжету женщина
исполняет стриптиз.
•
1908
- во Фран-
ции же выходит кар-
тина "Золотая моне-
та, или Веселый пос-
тоялый двор". По сю-
жету, усталый солдат
устраивает свидание
с официанткой. При-
мерно ото же вре-
мя (или даже раньше)
в Аргентине снимает-
ся фильм ElSatario -
о похотливом старике
с козлиной бородой.
•
1909-1910
- в Герма-
нии выходит ю-ми-
нутная картина "Вече-
ром" (Am Abend). На-
чинается она со сцены
женской мастурба-
ции в спальне, а также
включает в себя сцены
орального, гениталь-
ного и анального сек-
са. Немцы, как всегда,
преуспели: ни в одном
другом фильме того
времени ничего похо-
жего не было.
•
19'5"
1
9,7
~
8
Аме-
рике выходит A Grass
Sandwich ("Бутерброд
на траве" - сленговое
название секса на пле-
нэре): о путешествии
шофера с двумя до-
верчивыми девицами.
•
1920
-
1930
-е
- Евро-
па и Америка начина-
ют производить
15
-ми-
нутные порнокартины:
все они, как правило,
предназначены для де-
монстрации в борде-
лях. В них почти всег-
да есть сюжет (иног-
да довольно остроум-
ный), но почти нет сцен
пенетрации, а также
финального семяиз-
вержения (cumshot).
Модным считается по-
казать позицию "69",
а также надеть на парт-
неров маски.
• i935-,94°"e
“ на
рынке - порно без
пенетрации, одна-
ко часто со сцена-
ми порки и подгля-
дывания (конечно,
постановочного). По
ходу освоения техни-
ки мультипликации
появляются первые
порномультфильмы.
•
1940-1950-е - рас-
цвет немецкого цвет-
ного (!) порнокино. Эк-
раны заполняют кор-
пулентные фрау с пыш-
ными белокурыми
прическами. Одновре-
менно в концлагерях
снимаются сцены пы-
ток и совокупления не-
мецких солдат с плен-
ными. Считается, что
именно с этого момен-
та положено начало
мифическому жанру
"снзф" (см. "Азбуку").
•
1960-е - благода-
ря мягкому законода-
тельству США и неко-
торых Скандинавских
стран, в порноиндуст-
рии начинается насто-
ящий бум. В Америке
и Европе открывают-
ся "порнокинотеатры",
в Скандинавии орга-
низуются специали-
зированные киносту-
дии (Color Climax и др.).
В моду входят круп-
ные планы гениталий
(close-ups), сцены семя-
извержения, групповой
секс и т.д.
•
1970-е - режиссеры,
в поисках нового сло-
ва в порноиндустрии,
привлекают к съемкам
подростков и даже де-
тей, выбирают экзо-
тические натуры и т.д.
Постепенно развива-
ется жанр любитель-
ского кино (amateurs),
снятого в домашнихус-
ловиях на любитель-
ские камеры. Начина-
ют создаваться пол-
нометражные пор-
нофильмы, впервые
появляется понятие
"порнозвезда".
•
1980-е - с появлени-
ем видеомагнитофо-
нов и видеокассет пор-
ноиндустрия набирает
обороты. Теперь в Аме-
рике и Европе насчиты-
ваются сотни киносту-
дий, на кастингах до-
жидаются своей очере-
ди Сильвестер Сталлоне
и Рокко Сиффреди.
Появляются и порно-
режиссеры-профес-
сионалы вродеДжо
д'Амато, Эндрю Блэй-
ка и др.
•
1990-2000-е - Интер-
нет и DVD-формат по-
немногу захватывают
весь мир. С развитием
интернет-технологий
доля порностудий на
мировом рынке зна-
чительно упала. Теперь
все можно найти на
просторах сети, причем
в любых жанрах. Каж-
дую минуту сотни ты-
сяч пользователей ска-
чивают из сети очеред-
ной короткий ролик
"для холостяков".
•
2000-2008 - тем не
менее профессиона-
лы нетеряют само-
обладания. Ежегод-
но во Франции про-
водится конкурс луч-
шего порнофильма.
А такие патриархи,
как, например, Майкл
Нинн (автор "Латекса"
и "Шлюх новой вол-
ны"), ударились в тему
киберпространства
и фэнтези и снимают
свои шедевры с при-
влечением новейших
технологий. Это и пор-
нухой-то назвать язык
не поворачивается.
Чистое искусство.
январь 2008
131